Все люди рисуют. Кто-то больше, кто-то меньше, но, тем не менее, все. Наши рисунки могут говорить. Это разговор человека тет-а-тет. То есть, изображая что-либо люди не просто рисуют, а делают это каким-то своим способом. Если попросить человека нарисовать, например, машину или дерево, то вряд ли можно будет увидеть идентичные рисунки. Похожие – да, но не идентичные. Так вот, эти различия и могут вести беседу со своим создателем. А что и говорить, если рисунок создается на заданную тему, либо это сюжетная картина? На самом деле очень много можно сказать.
Рисунки – это проекции. Это отражение нашего мира, который живет внутри нас и влияет на всю жизнь. Очень часто этот мир не осознается. Рисунки помогают знакомиться с этим миром.
Рассматривая рисунок, можно обратить внимание на несколько важных вещей. Характер исполнения (цвет, формы, материал), символика, и непосредственно рассказ автора о рисунке, та самая проекция, но уже вербальная.
А теперь немного подробнее.
Даже если человек ничего не может сказать о нарисованном, то точно может увидеть цветовую гамму, нажим, характер линии, ее слитность или прерывистость. Все это может говорить об эмоциональном и физическом состоянии человека. Так же материалы, то чем нарисовано. Чем мягче и ярче материалы, тем более благополучно состояние человека. Например, простой карандаш или гуашь, а может пластилин. Все это говорящие материалы. И берет их человек тоже не просто так, он их выбирает.
Рассматривая даже только эти части в рисунке, можно делать определенные выводы. Но, это только отправная точка, это самое начало.
Символика. Это очень интересная часть рисунков. Конечно, это отчасти статистические вещи, но есть и архаичные, заложенные в человеке очень глубоко. О чем идет речь? Статистическими вещами можно назвать некоторую прорисовку определенных деталей. Например, в рисунке человека, рисует ли исполнитель глаза, уши, ресницы, как расположена фигура, расположение в какой части листа, прорисовка ног и рук, их положение. Это более статистические интерпретации. То есть, произведено многократными наблюдениями за определенной тенденцией в изображении.
Но, есть более интересные символические интерпретации – это древняя символика. Эту символику хорошо описывает Фрейд и Юнг. Это бессознательные посылы на глубинном уровне. Например, изображение в сюжетной картине или картине по теме таких элементов как крест, птицы, молнии, огонь,геометрические фигуры, числовые значения, мифологические или сказочные персонажи, и множество других объектов.
Все эти символы так же несут информацию о внутреннем мире человека и состоянии, в котором это т человек прибывает.
И самая важная часть, которая дает самую полную информацию о рисунке – это то, что человек говорит об этом рисунке. Это не просто слова о том, как рисовалось, это то, что сам человек подразумевает, чувствительная и эмоциональная часть. Это сам внутренний мир в словах или его частички, так даже вернее. Это очень важная часть, особенно, если человек занимается рисунком со специалистом. Отражая рисунок для специалиста, человек может принять так же отражение в ответ. Вот это и есть внутренний диалог через рисунок. Это и есть то, что может говорить рисунок, или шептать, или кричать...
О чем может сказать рисунок? О жизни, о ее качестве, о причинах беспокойства или страдания, о счастье, благополучие. Да много о чем… Загляните в свой рисунок, он Вам все сам расскажет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий